Конкуренция – это процесс борьбы за покупателя среди представителей одного сектора бизнеса. На рынке всегда есть определённое количество покупателей и продавцов. Между последними происходит борьба за то, чтобы заинтересовать первых в своём товаре. Между покупателями тоже есть конкуренция за право купить ваш товар, особенно если он дефицитный. Однако в большинстве сегментов рынка, почти всегда ограничено именно число покупателей. Поэтому для бизнесмена особенно важно чтобы купили, именно его товар.
Самое сложное в борьбе на конкурентном рынке это отслеживание общей ситуации, которая на нём происходит. Необходимо постоянно анализировать тенденции, которые происходят вокруг, обращать внимание на самые новые технологии, в противном случае тебя обойдут конкуренты. Рынок находится в постоянном, непрерывном движении, развитии. В сектор приходят новые люди с большим количеством неожиданных идей и проектов. Если в вашей фабрике наступит застой, вы постепенно лишитесь своих покупателей. Существует пословица: «Стать чемпионом мира намного проще, чем это чемпионство удержать». Лучшее правило для современного рынка. Одно дело превзойти своих конкурентов в какой-то области, другое дело сохранить занятые позиции в течении долгих лет.
Конкуренция в нефтяном бизнесе
К примеру, компания «Эксон», специализирующая на нефтяном бизнесе, проиграла своим конкурентам из-за того, что не сумела вовремя принять новые современные технологии. Сложная структура управления привела к закостенению системы, менеджеры почивали на лаврах, не уловили новые тенденции рынка и фирме не помогли, даже многомиллиардные капиталы, имевшиеся у нее на счету.
Фирма сумела приобрести право на использование самых современных технологий, но менеджеры не смогли правильно организовать работу. Молодые специалисты не желали работать в фирме, руководство, которой не принимает новые тенденции. Оказывается важно не только получить право на использование технологии, но и суметь произвести по ней качественный товар, что невозможно без современного управления, использования самых актуальных стимулов для рабочих. Психология человека меняется с течением поколений. Те стимулы, которые двигали нашими бабушками или дедушками, уже не могут заинтересовать нас с вами, даже, если у нас будут одни и те же ценностные ориентиры. Молодой человек всегда видит свой, новый неожиданный способ достижения цели, а представитель старшего поколения другой.
http://firmmail.ru/raznoe/chto-takoe-konkurenciya.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий